Всё о подвесках для ротаторов

09.01.2023
В «АНС ГРЕЙФЕР» в наличии все ходовые модели подвесок для ротаторов

Что такое подвеска для ротатора?

Работа подъемной техники нередко осуществляется в ограниченном пространстве. В таких условиях просто жизненно необходимо, чтобы оборудование было максимально подвижным и мобильным. Тут на помощь приходят поворотные механизмы. Однако работа ротатора невозможна без применения подвески. В разговорной речи людей, работа которых непосредственно связана с грузоподъемным оборудованием, для подвеса можно встретить еще одно название – «серьга». Именно об этой, лишь на первый взгляд, незначительной детали мы и поговорим сегодня.

Описание подвесного звена

На самом деле подвеска для ротатора — это значимая часть любого подъемного оборудования. Она играет большую роль в соединении стрелы манипулятора или экскаватора с поворотным механизмом, к которому, в свою очередь, крепятся различные рабочие органы: многочелюстные и ковшовые грейферы, захваты для леса и лома, харвестерные головки и другие.

Конструкция представляет собой шарнирный подвес с верхним креплением для стрелы и нижним соединением с вращателем. Изделие выполняется из высокопрочной стали методом литья и могут комплектоваться закаленными стальными втулками. Благодаря использованию прочных материалов подвеска способна выдерживать перепады температур от -40 до 50 °C. Смазка трущихся деталей происходит через корпус. Все это для того, чтобы «серьга» легко могла справляться с сильными нагрузками, возникающими при перемещении тяжелых грузов, не теряя при этом подвижности.

30.jpg

Применение и функции

Подвеска устанавливается между оголовком стрелы и поворотным устройством. Она представляет собой функциональное оборудование, которое позволяет не только обеспечить прочное соединение крана с рабочим органом, но и сделать возможной установку дополнительных соединительных механизмов.

Подвесное звено выполняет несколько функций, одна из которых, это обеспечение центрирования груза без участия персонала. В это время «серьга» удерживает ротационный механизм строго в вертикальном положении, не допуская его уклон в сторону. Кроме того, применение соединителя позволяет гарантировать безопасную и точную работу оборудования. Ведь при перемещении крупногабаритные грузы могут сильно раскачиваться, затрудняя тем самым работу всей установки. Тормозная система подвесного звена способна загасить колебания рабочего органа с захваченным материалом, тем самым решив проблему обеспечения плавности работы во время разгрузки и загрузки. Также благодаря ему происходит снижение нагрузки на сам кран, установленный в автомобиле.

Виды подвесок для ротаторов

Подвесные элементы можно разделить на несколько типов. Прежде всего по наличию или отсутствию демпферов. Так, различают три возможных варианта: модели с одним, с двумя демпферами или же вообще без тормозов.

Изделия без тормоза

Подвесные звенья без гасителей колебаний – это универсальные соединительные элементы. Они могут комплектовать широкий ряд поворотных устройств: и традиционных фланцевых и валовых вращателей, и ротаторов для вилочных погрузчиков и харвестерных головок, которые обладают грузоподъемностью от 1 до 16 тонн.

BR2.jpg

«Серьги» изготавливаются методом цельной отливки, поэтому конструкция подвесок без демпферов полностью защищена от механических повреждений, а также от грязи и пыли. Установка проста и не требует дополнительной обработки или сварки. Такие навески характеризуются функциональностью и прочностью.

Модели с одним тормозом

Такие подвески представляют собой соединители для валовых и фланцевых вращателей грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Применяются в условиях небольших и средних рабочих нагрузок, когда есть потребность в гашении колебаний лишь в одной плоскости. Плюс использования «серьги» с одним тормозом – это возможность зафиксировать грейферный захват после завершения операции. Благодаря чему существенно сокращается время загрузки, а производительность, наоборот, увеличивается, обеспечивается точность погрузочных работ.

BR20KS.jpg

Подвесные звенья с 2 тормозами

Эти модели также подойдут для агрегатов с фланцами и валами, рассчитанных на подъем груза массой 1-16 тонн. Двойной маятниковый демпфер обеспечивает более быструю и эффективную работу с гидроманипулятором. Такое оборудование работает дольше и меньше подвержено износу, ведь продольные и боковые колебания нейтрализуются тормозной системой подвески ротатора в двух плоскостях. Мощность торможения можно регулировать, затягивая винты.

Как подобрать хорошую подвеску для ротатора?

Желая подобрать подходящий вариант, покупатель должен учесть несколько параметров. В первую очередь стоит обратить внимание на вид крепления, а также необходимые размеры для него. Ключевые значения здесь: ширина рукояти и диаметр пальца. Немаловажны характеристики спецтехники, на которую будет монтироваться подвесное звено.

На какую технику подбираем подвеску?

Определяющим моментом является тип и марка техники, для которой подбирается «серьга». Ведь для каждого вида гидравлического оборудования подходит свой подвесной элемент.

- для установок ОМТЛ

Ранее для манипуляторов ОМТЛ-70 и ОМТЛ-97 (Велмаш) производства Великолукского машиностроительного завода использовались подвесные звенья 70.40.020Б прямоугольной формы без осей, напоминающие кирпичи. Это обстоятельство и дало им название: в разговорной речи механики так и стали называть такие соединители «кирпичами». Диаметр пальца для такого соединительного элемента – 35 мм.

Схема подвески для ОМТЛ кирпич.png

Однако технологии совершенствуются и со временем появились более функциональные модели подвесок для ротаторов 70.40.020Г на ОМТЛ-манипуляторы. И в верхней, и в нижней частях подвес имеет одиночные проушины. Изделие совместимо с креплением типа «вилки» на рукояти крана. В нижнем соединении также крепление происходит через двойную проушину вращателя. Собственная масса такого подвесного элемента – 14 кг. Они надежны, практичны и долговечны.

- для VC- и VM-манипуляторов, а также ВМ10-74

Подвеска для ротаторов РМ_Е30001 производства Велмаш (Palfinger) подойдет для монтажа на новые варианты КМУ, такие как VC8L74, VM10L74, VM10L86, VM10LM и обновленный ВМ10-74. Сверху у такой навески две двойные проушины для монтажа на рукояти с «вилкой» с помощью оси. В нижнем соединении она имеет две проушины, соединенные между собой для фиксации пальцем поворотного устройства. Производитель гарантирует износостойкость, функциональность и надежность своего изделия.

Схема подвески VM VC.png

Таблица к схеме подвески VM VC.png

- для гидроманипуляторов Соломбалец СФ

Подвески ротаторов СФ65С.00.270А/30, используемые для комплектации манипуляторных установок СФ, имеют характерную форму похожую на якорь. В дальнейшем это название так и закрепилось за таким видом подвесных элементов. Такая «серьга» изготавливается из устойчивой к ударам и деформации кованой стали. И в верхнем, и в нижнем соединении она имеет одиночные проушины для фиксации через палец. Подвесное звено выполнено таким образом, чтобы монтироваться на рукоять Соломбальца, которая завершается «вилкой». Этот образец подойдет вращателя с двумя проушинами.

Деталировка для подвески СФ-65.png

Таблица запчастей для подвески СФ-65.png

- для крано-манипуляторных установок Epsilon (Palfinger)

Как правило, для установки на гидравлические манипуляторы Epsilon используются подвески ротаторов шведской компании Indexator. Здесь наиболее распространены два вида подвесных элементов E30006X и YE30005 для 6- и 10-тонных вращателей соответственно.

Эти изделия выполняются из высококачественной ударопрочной стали. Для соединения со стрелой, которая заканчивается «вилкой», навеска снабжена креплением, состоящим из 4 проушин. Снизу – одна проушина для установки с помощью пальца.

- для поворотных устройств Baltrotors

Среди всех подвесок для ротаторов Baltrotors наибольшую популярность приобрели модели BR-серии. «Серьги» без тормозов BR2 и BR3 совместимы с вращателями с максимальной статической аксиальной нагрузкой от 6 до 10 тонн и от 10 до 16 тонн соответственно. Компания также выпускает гасители с одним нижним тормозом. Образец BR20KS, выдерживающий максимальные нагрузки 6-10 тонн, уменьшает эффект раскачивания перегружаемых предметов и навесного оборудования. В таких подвесках ротатора прижимное усилие от гайки на тормозные элементы передается с помощью дисковой пружины.

Подвески ротаторов 4.png

Преимущественно серия BR используется на такой спецтехнике как лесовозы, форвардеры и харвестеры средней грузоподъемности. Эти соединители имеют запатентованную структуру. Конические фрикционные элементы таких подвесов встраиваются сразу внутрь стального корпуса подвеса и работают в смазанной среде. Таким образом инженеры смогли решить проблему защиты механизма от внешних воздействий и увеличили срок его службы почти в 4 раза. Подвеска ротатора имеет еще несколько функциональных элементов. Так в ее состав входит букса, выполненная из бронзы или стали, предназначенная для укрепления на оси рукояти манипулятора. Эта запчасть оснащена каналом для смазки оси. В свою очередь усиливается и сам «палец» за счет применения твердосплавной индукционно-закаленной стали при его изготовлении. К ротатору подвеска крепится через ось при помощи стальной шайбы.

- модели для экскаваторов

В случае с экскаваторами для соединения рабочего органа со стрелой техники можно использовать несколько вариантов. Так, крепиться экскаваторный ковш может при помощи шарнирного подвесного звена. При этом подбирая подобную деталь нужно также принимать во внимание ширину рукояти экскаватора и диаметр пальца для фиксации ковша.

Но бывают ситуации, когда необходимо производить быструю смену рабочих органов экскаватора с минимальными временными затратами, в этом случае весьма удобными оказываются быстросъемные подвески. Такая система состоит из пластины-адаптера, устанавливаемой на навесное оборудование, и самозащелкивающейся части, монтируемой на стрелу техники. Последняя работает по принципу английского замка. Подобные подвесные элементы могут применяться с широким спектром органов: ковшами, грейферами, гидромолотами, гидроножницами и другими.

Однако лучшую ротацию для тяжелой спецтехники могут обеспечить лишь вращатели так называемой индустриальной серии. Но для соединения такого поворотного устройства и экскаватора могут понадобиться и дополнительные детали, среди них кронштейн крепления подвески ротатора, или попросту «фуражки».

Kronshteyny krepleniya podveski_6.jpg

Эти детали устанавливаются непосредственно на плоскую верхнюю часть вращателя. Подробнее о них мы писали здесь. Изделие выполняется из толстолистовой стали. Имеет прочную конструкцию, устойчивую к механическим повреждениям и сильным динамическим нагрузкам. Все это продлевает бесперебойный период работы не только для самого кронштейна крепления, но и для всего узла в целом. В зависимости от вида подвесного элемента могут применяться и два типа «фуражек». Если у подвески внизу одну проушину, то к такому варианту подойдет кронштейн с присоединением «уши». И наоборот, «фуражка» с креплением типа «глаз» будет актуальна для подвески с «вилкой».

Нужна подсказка? Мы поможем!

Мы подробно разобрали все возможные виды и функции подвесок для ротаторов различных производителей. Но если у вас все же остались вопросы об их особенностях и возможных сферах применения, вы всегда можете обратиться за подробной консультацией к специалистам нашей компании «АНС ГРЕЙФЕР». Мы, в течение уже долгого времени, занимаемся реализацией поворотных устройств, подвесок и комплектующих к ним, поэтому обладаем необходимым опытом по их подбору. Обращайтесь по телефону 8 (800) 350-05-14 или отправляйте запрос на адрес электронной почты.